iphone сервис Большое спасибо! Мой старичок iPhone 4 перестал подавать признаки жизни. Мне показали как его перезагрузить (зажав клавиши home и включения на 15 сек) и отказались брать оплату.

Наше оборудование

Почта

Логин:
Пароль:

 

Сейчас на сайте

Сейчас 2528 гостей онлайн

Понимание того, как мы видим, поможет в изучении принципов работы фото- и видеокамеры. Заодно определимся с понятиями.

Вупрощенной схеме глаз человека состоит из хрусталика, зрачка, матрицы восприятия (сетчатки), зрительного нерва и зрительного центра головного мозга.

 

Хрусталик – не что иное, как линза, которая фокусирует изображение на матрицу восприятия. Количество света попадающего на эту матрицу регулирует зрачок. При ярком свете зрачок уменьшается и таким образом дозирует количество света  попадающего на матрицу восприятия. При слабом освещении зрачок увеличивается. Функция светочувствительной матрицы состоит в преобразовании световых импульсов в электрические сигналы, которые поступают на обработку в зрительный центр головного мозга, где эти сигналы обрабатываются и складываются в картину восприятия человека. У элементов матрицы есть определенная чувствительность к свету (светочувствительность), поэтому мы хуже видим в темноте и также хуже видим при очень ярком (слепящем)свете. Для того, чтобы лучше видеть в этих крайних для освещения условиях зрачок дозирует количество света, проходящее через хрусталик на матрицу. В фототехнике устройство, дозирующее количество света ,проходящее через линзу называется диафрагмой.

 Непрерывность восприятия зрительной информации обеспечивается высокой частотой “фотографирования”, с которой глаз обрабатывает изображение, порядка 25-30 кадров в секунду. Т.е. на один кадр у человека уходит примерно 1/30 секунды. Это время называется временем экспонирования кадра или чаще выдержкой. Если бы время выдержки было меньше раз в двадцать, то мы могли бы видеть полет пули, но для этого зрительный центр должен быстрее обрабатывать информацию. Если экспонирование это время “засвечивания” одного кадра, то  экспозиция – это количество света попадающего на матрицу. Сочетание выдержки и диафрагмы дает нам необходимую экспозицию. Роль экспонометра – прибора дозирующего количество света, т.е. определяющего оптимальную выдержку и диафрагму играет  сетчатка глаза, именно она управляет зрачком. Определимся с понятием резкости и глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), которое чаще называют просто глубина резкости.

Если мы возьмем в руку карандаш, вытянем руку перед собой и посмотрим на кончик карандаша, то сможем четко его рассмотреть (резкость изображения отличная, предмет находится в фокусе), предметы, находящиеся в нескольких метрах от карандаша будут выглядеть не резкими (они в этот момент находятся не в фокусе). Возьмем второй карандаш и отнесем их друг от друга по направлению взгляда на 20 см. Оба карандаша мы будем видеть четко, если расстояние между карандашами увеличим, то один из них будет не резким. Максимальное расстояние в глубину от объекта, которого мы видим четко до второго, также воспринимаемого четко называется глубиной резкости.  Глубина резкости очень важная характеристика. Чем больше глубина резкости, тем больше предметов мы захватываем для восприятия. А чем меньше глубина резкости, тем резче (четче) мы видим предмет на котором остановили свой взгляд.

Глубина резкости также обеспечивает нам объемность изображения, этот момент имеет очень важную роль в фототехнике. Глубина резкости зависит от расстояния до объекта, чем дальше объект тем больше глубина резкости, на определенном расстоянии глубина резкости уходит в бесконечность (смотрим на башню и видим звезды), такое минимальное расстояние на котором глубина резкости уходит в бесконечность называетсягиперфокальным.  Но оказывается глубина резкости зависит не только от расстояния до объекта, но и еще от диаметра диафрагмы (в нашем случае от ширины зрачка). При хорошем освещении зрачок будет узким и глубина резкости увеличится, в темноте – широким и глубина резкости уменьшится. Человек и сам иногда искусственно уменьшает диафрагму попросту щурясь, в этом случае глубина резкости увеличивается и человек может, к примеру, прочитать указатель в метро, который прочитать не мог. Этим пользуются люди с незначительными нарушениями зрения. Однако таким людям щурится не рекомендую, это утомляет глаза, лучше подобрать правильную оптику.

Как мы видим.

Но вернемся к нормальному восприятию. Человек различает две линии именно как две, а не как одну, когда они на минимальном расстоянии друг от друга в 0,1 мм, на меньшем расстоянии линии просто сливаются. Не сложно посчитать, что на 1 мм таких линий будет 10, а на дюйм 254. Это так называемое разрешение оптической системы человека. Разрешение измеряется в линиях на дюйм (для оптики) или в точках на дюйм (для матриц), также мы можем говорить о разрешении всего изображения (или всей матрицы). Если мы посмотрим на рисунок с разрешением 400 точек на дюйм и 254 точки на дюйм, то они нам покажутся равноценными по качеству. (Не путать с разрешением печати принтера – там высокое разрешение обеспечивает плавность цветовых переходов). К этому мы вернемся, когда будем рассматривать разрешения снимков, сделанных фотокамерой.

Но не только четкость и разрешение определяют качество изображения, среди характеристик есть еще яркость, контраст и цветопередача. Все эти характеристики мы рассмотрим позже. Сейчас отметим, что все они зависят и от освещения. Если мы посмотрим на белый лист в сумраке, то все равно поймем что он белый, также, скорее всего, правильно угадаем и другие цвета, на самом деле объекты при разном освещении выглядят по-разному, но наш головной “процессор” корректирует так называемый “баланс белого”, т.е. подстраивает наше восприятие цветов (не только белого) под условия освещения. Это важная характеристика, которая отвечает за реальность восприятия. Человек достаточно хорошо воспринимает цвет, видит порядка 16 миллионов оттенков цветов (градация цветов), запомним пока эту цифру, она нам пригодится в дальнейшем.

Еще запомним угол обзора человека – т.е. тот угол в секторе которого мы видим четко и без искажений (головой не крутим, глазами не вращаем). Он равен примерно 50 градусам. Если кому интересно, у женщин он чуть больше у мужчин – чуть меньше.

 

Устройство фотокамеры

Принципы построения фотокамеры очень схожи с принципами зрительного восприятия человека. Рассмотрим схему цифровой фотокамеры.

На рис.1 показана упрощенная схема ЦФК. Любая цифровая фотокамера состоит из системы линз (в простейшем случае из одной линзы), диафрагмы, затвора, светочувствительной матрицы, DSP-процессора, памяти. Функция линзы – проецировать (фокусировать) изображение на матрицу, функция диафрагмы – регулировать диаметр рабочей части линзы (уменьшать диаметр – называется закрытие диафрагмы, увеличивать – открытие). Затвор отвечает за выдержку, т.е. за то время на которое открываются шторки затвора – за время экспонирования.

Матрица светочувствительных элементов отвечает за преобразование светового изображения в электрические заряды, уровень которых и снимает DSP-процессор, преобразуя их в понятные компьютеру коды, которые в свою очередь попадают в память цифровой фотокамеры. Пока вроде все просто, однако на самом деле все очень даже не просто. Переходим к более внимательному рассмотрению элементов ЦФК.

Объектив.

Посмотрим на рис.1, здесь L-это расстояние от объекта до линзы (группы линз), d-это расстояние от линзы до изображения на матрице, F-фокусное расстояние.

Известная всем старшеклассникам формула, связывающая эти три понятия такова: 1/L+1/d=1/F,

Здесь мы видим, что если расстояние до объекта будет очень большим (говорят “объект находится на бесконечности”), то в этом случае d=F, отсюда определение фокусного расстояния – это расстояние от линзы до изображения, когда объект находится на бесконечности, т.е. не близко. Ясно, что когда мы фотографируем, объект может быть и гораздо ближе, поэтому величина d принимает самые разные значения, которые обеспечиваются передвижением линзы ближе к матрице или дальше от нее. Вот здесь важный момент, связанный с правильным пониманием понятий. Исходя из определения, фокусное расстояние для конкретной линзы (объектива) - величина постоянная (сейчас рассматриваем объективы без зума), и это действительно так, однако в терминологии используются понятия “автофокуса”, “подстройки фокуса”, “изменения фокусировки”, “объект не в фокусе” – все эти термины относятся к величине d, а фокусное расстояние объектива (опять повторюсь – зум пока не рассматриваем) есть величина постоянная и обычно указывается на объективе. Все эти термины имеют право на существование, надо только понимать их суть – перемещение линз объектива для четкого (резкого) изображения объекта на матрице (фокусировка).

Только что мы выяснили, что фокусное расстояние объектива – величина постоянная, однако огромное количество фотокамер (и видеокамер тоже) имеют переменное значение фокусного расстояния, так называемый ЗУМ. Действительно, объектив – это сложная оптическая система, состоящая из нескольких линз (чаще всего 3-х и более линз), взаимное перемещение линз относительно друг друга меняет оптические свойства объектива, в частности меняет фокусное расстояние. Если мы посмотрим на объектив ЦФК, то можем увидеть маркировочные цифры, например 7-21, это означает, что объектив меняет фокусное расстояние от 7 мм до 21 мм, обеспечивая, таким образом, максимально 3-х кратный зум. Меняя фокусное расстояние, мы как бы приближаем объект к нам, на самом деле мы увеличиваем его изображение на матрице оптическим способом. И говорим, что это увеличение происходит без потери качества, в отличие от цифрового зума. Итак, мы выяснили, что большинство объективов имеют переменное фокусное расстояние, которое обозначается на объективе и которое обеспечивает оптический зум объектива. С фокусным расстоянием (ФР) определились. Теперь необходимо ввести понятие эквивалентного фокусного расстояния (ЭФР). Большинство фотографов пользуются именно этим термином. Что же это такое. Как известно, фотография началась с пленочных камер, где использовалась 35 миллиметровая пленка (35x24) мм, диагональ стало быть 42 мм), в цифровых камерах матрица имеет гораздо меньшие размеры, а значит, чтобы обеспечить такой же угол зрения объектива как на 35-мм камере, необходимо использовать объектив с меньшим фокусным расстоянием.

 
                   ЭФР
                                 Тип объектива
Меньше 28 мм
Сверхширокоугольники, максимальный угол обзора
28 мм- 35 мм
Широкоугольники, угол обзора более 50 градусов
Около 50 мм
Нормальные, угол зрения как у человека, прибл. 50 градусов
80мм -100 мм
Портретники, оптимальный угол для съемки портретов
100 мм – 300 мм и более
Длиннофокусные, для съемки удаленных объектов
 

Итак, пока запомним, что если нам необходимо захватить как можно больше площадь, используем широкоугольные объективы (у них ЭФР – 28-35 мм, иногда и меньше), если нам нужен угол обзора как у человеческого глаза, то это нормальные объективы (ЭФР – 50 мм), если необходимо сузить угол зрения, а значит увеличить изображение объекта на матрице, то используем длиннофокусник (ЭФР – 100-300). Для портретной съемки используется “портретник” (ЭФР – 80-100мм). Необходимо понять, что чем больше угол, а значит чем меньше ЭФР, тем меньше изображения объектов, объекты как бы отдаляются от нас. А чем меньше угол зрения, а значит больше ЭФР, тем больше изображение объекта, т.е. он как бы приближается к нам. Оптический прицел снайпера – длиннофокусный объектив, с малым углом зрения; дверной глазок – короткофокусный с большим углом зрения.

Из элементарной геометрии получаем формулу B/42=ФР/ЭФР, где В – диагональ матрицы, число 42 – диагональ кадра 35мм пленки, ФР – фокусное расстояние объектива ЦФК, ЭФР – его эффективное фокусное расстояние.

 

Атеперь задача, подходит к нам покупатель и просит сообщить ему фокусное расстояние объектива в пересчете на 35 мм пленку (будучи продавцом, сам частенько слышал этот вопрос от фотолюбителей), т.е. человек просто хочет прикинуть какой угол зрения (а точнее диапазон углов зрения) имеет этот объектив.

Смотрим на объектив и видим цифры 7-21, понимаем, что это диапазон фокусных расстояний объектива. Далее в описании видим, что размер матрицы  1/2,5".

Можно вычислять, однако размер матрицы не так прост, дело в том, что диагональ матрицы исторически считается не в обычных дюймах, а в так называемых “видиконовых” дюймах, один такой дюйм примерно равен 15,2 мм (а не 25,4 как обычный). Многие авторы  статей не понимая значения цифр размера диагонали матрицы,  мягко говоря ошибаются в их толковании.  Итак, диагональ нашей матрицы равна 15,2/2,5 и примерно равна 6 мм. Значит ЭФР =42*7/6=49(для короткого фокуса), ЭФР=42*21/6=147 (для длинного фокуса).

Получили, что наш объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 49-147, что характеризует его как нормальный (на коротком фокусе), и как длиннофокусный (на длинном), может быть также и портретником (80-100), под категорию широкоугольных он никак не подпадает.

Вданном примере размер матрицы в 7 раз меньше размера “пленки”. Вот это число называют кроп-фактором (Kf), т.е. Kf=42/В, где В - размер диагонали матрицы, напомню 42 мм – диагональ 35мм пленки (35x24).

Кроп-фактор важная характеристика и она очень часто указывается на дорогих камерах вместо размера диагонали матрицы. Так скажем Canon EOS 20D имеет кроп-фактор 1,6, соотношения сторон матрицы 3:2 (бывает и 4:3), после несложных вычислений получаем диагональ матрицы 27 мм и размер сторон 22,5x15 мм.

 

Теперь поговорим о диафрагме(зрачке фотокамеры). Как мы уже говорили назначение диафрагмы – регулировать рабочую (та, которая участвует в формировании изображения) площадь линзы. Настаиваю именно на таком определении, хотя во многих умных книжках определение назначения диафрагмы связано только с регулировкой светового потока на матрицу, это не совсем верно, потому что диафрагма нужна камере не только для этого. Однако главная функция именно регулировка светового потока. Представляет собой диафрагма – металлическую пластинку (точнее группа пластин), которая может изменять диаметр своего отверстия, через центр отверстия проходит оптическая ось объектива. Измеряют диафрагму числом равным отношению фокусного расстояния к диаметру отверстия. Например, фокусное расстояние объектива равно 21 мм, диаметр диафрагменного отверстия 10,5 мм, получаем число диафрагмы 2. Типичные значения диафрагмы: 2; 2.8; 4; 5.6; 8; 11; 16.

Почему именно эти числа? Вспомним формулу площади круга – число “пи” умноженное на квадрат диаметра круга. Теперь чтобы изменить площадь круга в два раза, на сколько нужно уменьшить диаметр? Правильно на корень из двух, т.е. в 1,4 раза. А как вы думаете, от чего зависит интенсивность света, проходящего через диафрагму? Конечно от площади отверстия. Теперь возвратимся к примеру и выясним следующее после “2” значение диафрагмы. Уменьшаем диаметр отверстия (10,5)  в 1,4 раза, получаем 7,5 мм, после чего делим фокусное расстояние (21 мм) на диаметр отверстия (7,5) и получаем 2,8. Желающие дальше уменьшать диаметр отверстия на корень из двух получат цифры 4; 5.6; 8; 11 и т.д.

Для чего это все говорю, чтобы ввести новое и важное понятие “стоп”, вот каждое изменение интенсивности света в два раза ( а значит диаметра отверстия в 1,4 раза) носит название “один стоп”. Если мы изменим диафрагму с “2” до “8”, то это означает что мы перешли на четыре стопа в сторону закрытия диафрагмы. К понятию “стопа” еще вернемся.

Еще одно очень важное понятие – светосила объектива. Светосила объектива – это значение диафрагмы при максимальном ее открытии. Иногда встречаю такое определение, что светосила – это отношение фокусного расстояния к диаметру линзы (внешней конечно) объектива, что не совсем верно хотя бы потому, что часть линзы объектива “упрятана” в корпус объектива и не “работает”. А вот зачем она упрятана, и зачем, таким образом, уменьшена светосила, об этом чуть ниже. Кстати, на объективах светосилу очень часто маркируют не числом (скажем 2), а обратной дробью (в этом случае 1:2, или иногда 1/2), это сложилось исторически, я могу объяснить почему, но не буду перегружать вас, главное, что и то и то правильно. На объективах может быть указана не светосила, а диапазон диафрагм, например 2-16, ясно что светосила объектива равна 2. Мы уже говорили, что ныне модны фотокамеры с переменным фокусным расстоянием (с оптическим зумом), а раз меняется фокусное расстояние значит и светосила при каждом фокусном расстоянии будет разная. Да именно так, и на объективах с переменным фокусным расстоянием указывается две светосилы – для “короткого” фокуса и для “длинного” фокуса. Например, 7-21 mm 2-2.8, где 7 – короткий фокус и для него светосила “2”, а 21 – длинный фокус и для него светосила “2.8”. 

Диафрагма влияет не только на интенсивность светового потока, идущего на матрицу, но и на глубину резкости (ГРИП). Напомню, что глубина резкости – это расстояние между первым резко изображенным объектом (объектом в фокусе) и последним. При уменьшении диафрагма ГРИП увеличивается. При максимальной диафрагме мы получаем минимальную ГРИП (вспомним, она еще зависит и от расстояния до объекта). Минимальная ГРИП дает нам эффект объемности изображения и чрезвычайную четкость изображения, попавшего в фокус. Максимальная ГРИП позволяет снимать “в глубину” (и девушку, и море, и корабль в море).

Но минимальная ГРИП может сыграть нехорошую службу при макросъемке (объект близко, ГРИП очень мала, она ведь зависит и от расстояния до объекта, в результате лапок у жучка не видно). Но, это забежали чуть вперед, потребительские свойства – другая глава.

Итак, диафрагма влияет не только на экспозицию (количество света попадающего на матрицу), но и на глубину резкости. А светосила объектива – важная характеристика определяющая максимальную диафрагму, а значит и определяющая широту возможностей как по экспонированию, так и по глубине резкости, что в целом влияет и на качество снимков и на широту возможностей художественной съемки. А фотограф (любитель или профессионал – неважно) – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХУДОЖНИК.

Ведь для чего мы делаем фотографии и почему, несмотря на широкий выбор видеокамер, популярность фотокамер не падает. Да потому, что фотография – это психологический якорь, который возвращает нас в то состояние, когда делалась эта фотография (быть может, когда нам было действительно хорошо), а суть художественной съемки и состоит в том, чтобы максимально передать то прекрасное, что увидели и максимально передать наши впечатления об этом, наши чувства, мысли … Фотография – это искусство, а фотограф…

 

Однако перейдем к делу. Как упоминалось, экспозиция – это количество света, попадающего на матрицу, и зависит она не только от диафрагмы, но и от выдержки – времени открытия затвора.

Выдержка.

Диапазон выдержек для разных фотокамер отличается. Как правило, это от нескольких секунд до 1/1000 с и даже 1/10000 с. Здесь тоже введено понятие “стоп”. Один стоп – это изменение количества света в два раза, значит изменение выдержки в два раза. Т.е. например 1/200с от 1/400с отстоит на 1 стоп. Запомним важный момент, “стоп” обозначается буквами “EV”. Три стопа вверх – это “+3EV”. Понятно, что чем меньше освещенность, тем большая выдержка нам потребуется для фиксации изображения на матрице. На многих камерах есть возможность ручной выдержки, когда, нажимая на спуск открываем затвор, а отпуская кнопку – закрываем его, выдержка при этом может быть хоть минуту. Конечно же съемка на длительных выдержках требует штатива, иначе изображение размажется из-за тряски рук и конечно объект съемки должен быть статичен (не двигаться и не меняться). При одинаковом освещении чем больше выдержка, тем меньше диафрагма и наоборот. Если говорить о коротких выдержках, то они нужны для съемки быстродвижущихся объектов. Выдержка 1/10000 позволит снять пулю в полете, что как мы помним глаз не умеет.

Едущий автомобиль, бегущий спортсмен, играющий котенок – все это объекты съемки с короткой выдержкой.

Итеперь зная о выдержке и диафрагме определимся с экспозицией – это количество света попадающего на матрицу, зависящее от значений диафрагмы и выдержки.

Не так много людей есть, которые могут на глаз установить диафрагму и выдержку в любой ситуации. Здесь на помощь приходит автоматика (экспонометр), а точнее процессор камеры.

Именно он определяет сколько света нужно для качественного формирования изображения на матрице. Работает он хорошо, когда освещение у нас ровное. А вот если  мы фотографируем девушку, стоящую у окна. В этом случае экспонометр может настроиться по окну (яркому объекту) и девушку мы на снимке увидим сильно затемненную. Вот чтобы этого не происходило и любой художественный замысел имел свое воплощение в качественном снимке существуют различные способы замера экспозиции. О них расскажу поподробнее в главе о характеристиках. Скажу только, что наиболее часто используется замер по центру (экспозиция будет рассчитана по объекту, который находится в центре снимка), замер с фиксированием экспозиции (по центру померили, на спуск слегка нажали – экспозиция зафиксировалась, далее можем менять компоновку кадра, - экспозиция не изменится), выбор экспозиции из нескольких фиксированных точек (выбираем ту точку которая попала на нужный нам объект, пяти – девятиточечные замеры сейчас не редкость).

Разберем следующее понятие, которое является ключевым к пониманию данной темы.

 

Матрица.

 

Матрица – это твердотельная пластина, состоящая из элементов, чаще всего называемых пикселями. Физически, это фотодиод (элемент, преобразующий световой поток в электрический ток) в паре с конденсатором (накопитель электрического заряда). Отсюда понятно, что чем больше время воздействия света на пиксел, тем больший заряд будет накоплен на конденсаторе, и конечно, чем более яркий будет свет (вспомним про диафрагму), тем больший ток будет идти со светодиода на конденсатор и значит тем больший будет накоплен на нем заряд за единицу времени. И еще, чем больше площадь пиксела (т.е. рабочая плоскость фотодиода, а иногда это микролинза над ним, фокусирующая на него свет), тем больше света на него попадает в единицу времени, а значит тем светочувствительнее этот самый пиксел. Пиксели в матрице, как правило имеют один размер, а значит светочувствительность одного пиксела определяет светочувствительность всей матрицы. Чем больше в матрице пиксели, тем светочувствительнее матрица. Рассматриваем пока только матрицу и не трогаем DSP-процессор. Так вот исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что геометрический размер матрицы – важная характеристика, влияющая на ее светочувствительность (и не только на нее!). 

Существуют два типа сенсоров матрицы: ПЗС (прибор с зарядовой связью), его мы только что описали, и КМОП (комплиментарный металл-оксид-полупроводник, транзистор, короче). Разница в том, что один накапливает заряд под воздействием света, а другой теряет имеющийся заряд под воздействием света. КМОП матрицы дешевле, а значит позволяют использовать большие площади, но передаточные характеристики (свет-заряд) у них хуже, чем у ПЗС (CCD), однако у КМОП есть будущее, поскольку более сложный элемент матрицы позволяет реализовать специальные контроллеры, улучшающие эти характеристики непосредственно на матрице, что приводит к улучшению качества изображения. Пока КМОП матрицы используются редко производителями, но цифровая фотокамера полупрофессионального уровня Canon300Dкак раз имеет матрицу КМОП (CMOS).

Итак, как работает пиксел – понятно, но не все так просто. В полупроводнике всегда присутствуют так называемые “темновые токи”, не связанные с попаданием на него света. Ну есть они там, ничего не поделаешь. Уровень этих токов невысок, но когда на фотодиод попадает мало света (пиксел маленький и поток света слабоват), то уровень темновых токов становиться сравним с уровнем светового заряда на фотодиоде и возникают так называемы шумы. Т.е. изображение становиться с какими-то маленькими цветными точечками, в общем зашумленное. А вот DSP-процессор и определяет какой уровень заряда считать информативным. Это так называемый ISO(как бы чувствительность процессора к сигналам с матрицы). Если значение ISOвысокое, например 400, то процессор будет принимать сигналы низкого уровня, куда конечно войдут и темновые токи и увидим мы на изображении шумы.  И наоборот, при низком ISOпроцессор будет как бы отсекать большую часть темновых токов. И чем более светочувствительна матрица (больше ее геометрические размеры), тем меньше шумов будет на одном и том же ISO. Но об этом еще поговорим.

Для понижения уровня шумов было разработано много способов, которые в основном сходятся либо к понижению темновых токов, либо к увеличению светового потока на пиксел (микролинзы на пикселами), либо к борьбе с шумами непосредственно на изображении. Технологий много и более продвинутые, конечно сказываются на качестве снимков.

Одна из главных характеристик матрицы, после геометрических размеров, - это ее разрешение, т.е. количество пикселей. Большинство считает, что это главная характеристика, что мягко говоря, не совсем верно.

DSP-процессор.

Теперь поговорим о том встроенном в камеру микрокомпьютере, который снимает информацию с матрицы и преобразует ее в понятный компьютеру графический файл. Назовем этот микрокомпьютер DSP-процессором. Он включает в себя несколько блоков, это и АЦП (аналого-цифровой преобразователь), и шумоподавитель, и блок замеров экспозиции, и блок, отвечающий за автофокусировку, и блок отвечающий за интерфейс и много еще чего. По сути это конечно микрокомпьютер, но все же назовем его DSP-процессором (нравится мне это слово). Какие же функции выполняет DSP-процессор?

Прежде всего это снятие информации с матрицы. Происходит это следующим образом. Процессор снимает информацию об уровене заряда с каждого подпиксела, отвечающего за один из трех цветов одного пиксела. Затем преобразует этот аналоговый сигнал в цифровой исходя из той дискретизации которая у него установлена. Это как колбасу, можно разрезать на 10 кусочков, а можно на 100. Чем выше дискретизация, тем точнее передается уровень сигнала с подпиксела. Степень дискретезации получила название битности цвета, и обычно на каждый цвет она равна 1024-16384 градаций цвета (одного цвета!). Т.е. (вспомним что битность – это степень двойки) 8-12 бит. Далее информацию об уровне сигнала с подпикселей одного пиксела процессор суммирует и получает результирующий цвет одного пиксела с битностью порядка 24-36 бит. Понятно, что чем меньше битность, тем хуже цвета (но помним про цветовосприятие человека в 16 миллионов цветов и не выше), и чем больше, тем больше времени нужно на обработку данных. Чаще всего это 24-битный цвет. Так что же делает микропроцессор, когда снимает данные с матрицы.

 

Прежде всего поясню первую строчку. Объясняя строение матрицы для простоты я сказал, что каждый пиксел матрицы состоит из подпикселов. По секрету скажу, - это не совсем так. Было бы слишком жирно, как говорят некоторые подростки. Цвет КАЖДОГО пиксела считается путем наложения на его цвет цветов соседних с ним пикселов, т.е. они по отношению к нему подпикселы. И так для КАЖДОГО пиксела. Получаем, что информация снимается с каждого пиксела несколько раз (столько раз сколько у него соседей). Вот так-то. Вспомним про матрицу Foveon и подумаем о результирующем разрешении.

Напомню, что баланс белого определяет как правильно нужно воспринять процессору цвет в зависимости от освещения. Сам процессор это и устанавливает (в авто-режиме), ну или с нашей помощью (в ручном или в корректировке).

Настроек у камеры много (и хорошо когда так), одна из них шарпинг, обещал рассказать – расскажу. Дело в том что процессор может улучшать разрешение оптики путем обработки границ изображения предметов (объектов) попавших в кадр, делая их более резкими. Это как бы компенсирует малое разрешение оптики, но при этом повышает уровень шумов. Так что “перешарпенные камеры” – это тоже не здорово. Но это мы забрались несколько глубже, чем нам нужно, сделаем выводы. Итак, DSP-процессор занимается этими делами, т.е. много считает. Если сравнить его мощность с мощностью процессора на персональном компьютере, сами понимаете – слон и моська. Так нельзя ли переложить эти функции на большой компьютер. Оказывается можно, достаточно лишь сохранить данные до момента преобразования цветов , т.е. до второго пункта. Формат такой называется RAW. Если камера его поддерживает (точнее позволяет в нем сохранять снимки), то в фотошопе мы сможем поработать так со снимком как того хотим, выставляя все возможные настройки (и баланса белого и шарпа и много чего еще) и смотреть результат. Это все равно, что делать много-много снимков с различными настройками фотокамеры (а точнее DSP-процессора).

Так чем хорош RAW (кроме качества получаемых снимков), да тем что позволяет делать снимки не задумываясь о настройках (не тратя на них время), а ведь так часто нужно ПОЙМАТЬ тот миг, который, блин, неповторимый.

 

Память.

 

Данные на выходе DSP-процессора попадают в память. Есть два вида памяти у ЦФК, это буферная (или быстрая) и флэш-карта. Быстрая память нужна для того, чтобы процессор как можно быстрее освобождал свои ресурсы для следующего кадра. Объем и скорость работы буферной памяти важен для серии непрерывных снимков (это и автобрекетинг и режим “пулеметной” съемки, и видеорежим). Ну а для чего нужна флэш-память я думаю объяснять не нужно. Можно немного поговорить о типах флэш-памяти. Пока лишь скажем, что чем быстрее скорость флэш, тем лучше. Так, например у SONY T1 если использовать карту Memory Stisk Duoвремя записи видеоролика будет ограничено емкостью буферной памяти, а если использовать более скоростную  Memory Stisk Duo Pro, то только емкостью флэш-карты. Все больше появляется фотокамер, которые могут работать в режиме видео, сбрасывая сразу на флэш-карту, это тоже одна из характеристик. Теперь о флэш-картах.

 

Сompact Flash

 

Компания SanDiskпредставила карточки типа Compact Flash  в 1994 г. Будучи в то время самым миниатюрным носителем на базе флэш-памяти, карты CompactFlashбыстро стали стандартом «де-факто» для цифровых фотокамер. Это­му способствовала их высокая механичес­кая надежность, большая емкость, совмес­тимость со стандартными интерфейсами PC Card ATAи ATAPI. Еще одна отличи­тельная черта — поддержка напряжений питания 3,3 или 5 В, что упрощает их ис­пользование в самых разных устройствах.

Впоследствии был предложен вариант карт с увеличенной до 5 мм толщиной, ко­торый получил название Туре II. Это дало компании IBMвозможность выпустить микровинчестеры Microdrive, емкость ко­торых в настоящее время составляет 4 Гбайт. С другой стороны, емкость карт Туре I, построенных на базе флзш-памяти, уже достигла 12 Гбайт. Они и надежнее микровинчестеров, поскольку не содер­жат движущихся деталей, и быстрее.

Многие производители Compact flashкарт маркируя свою продукцию пишут параметр скорости чтения, обычно в виде значка “x24” и более, что означает 150 Кб*24, скорость записи при этом несколько ниже.

Минусами карт CompactFlashпринято считать сравнительно большие размеры и потенциально ненадежный открытый 50-штырьковый разъем (надо заметить, что на практике это отнюдь не очевидно).

SmartMedia card

 

Стремясь предложить ре­шение, которое было бы лишено указан­ных недостатков, компания Toshibaпредставила карты типа SmartMedia.

До сих пор данные карты остаются са­мыми тонкими. С целью удешевления из них убрали встроенный контроллер, по­этому они являются исключительно уст­ройствами памяти. Контакты с торца кар­ты перенесли на верхнюю поверхность, уменьшив их число вдвое и сделав плоски­ми, не подверженными засорению. Напря­жений питания два (3,3 или 5 В), но для них выпускаются разные карты. Малая толщина, будучи главным достоинством, не позволяет угнаться за изделиями других типов по емкости.

Некоторое время SmartMediaприменялись очень широко, однако в последние годы они утратили большинство своих позиций и в фо­токамерах не используются, только в MP3-плеерах, и то все реже.

MultiMediaCard

Карты этого типа были разработаны  компаниями SanDiskи Siemensс учетом опыта производства и использования CompactFlash. Во-первых,   изготовители значительно уменьшили га­бариты, сохранив в то же время встроен­ный контроллер. Во-вторых, сократили всего до 7 число контактов, сделали их плоскими, перенесли на нижнюю сторону  карты и дополнительно защитили от слу­чайных прикосновений перегородками.  Для чтения и записи данных предложили последовательный интерфейс SPI, требующий только трех контактов. В-третьих, предусмотрели питание, которое может изменяться в пределах от 2,7 до 3,6 В, что удобно для устройств с батарейками или аккумуляторами, которые теряют напря­жение по мере разряда. В-четвертых, обес­печили временную и постоянную защиту от записи, блокировку доступа к данным с помощью пароля. Представленные весной 2004  года карточки Reduced SizeММС (RS-MMC) от­личаются вдвое меньшей длиной, что де­лает их очень привлекательными носите­лями для смартфонов и сотовых телефо­нов, а также МРЗ-плейеров. Однако в фо­то- и видеокамерах ММС используются все реже из-за низкой скорости интерфейса и малой ем­кости, недостаточных для записи изобра­жений с высоким разрешением.

Memory Stick

Компания Sonyрешила пойти своим путем. При участии SanDiskона разработала собственный стандарт карт памяти Memory Stick, который и се­годня используется в основном лишь в производимой ею аппаратуре. Потенциал карт этого типа очень велик, по сравне­нию с существовавшими в то время разра­ботками они должны были стать револю­ционным решением, но без широкой под­держки остальной индустрии и до сих пор большая часть возможностей остается нереализованной.

По расположению контактов Memory Stickнапоминают карты ММС, но на этом сходство и кончается. Толщина больше вдвое, длина — в полтора раза. Встроен­ный контроллер обеспечивает максималь­ную теоретическую скорость интерфейса до 20 Мбайт/с. Для защиты от записи имеется миниатюрный переключатель. Карты предназначены в первую очередь для записи и воспроизведения аудио и ви­део, в специальной их модификации MagicGateреализована поддержка техно­логий защиты контента SDMI(Secure Digital Music Initiative) и десятикратного сжатия музыки ATRAC3. Чтобы вызвать дополнительный инте­рес к своему стандарту, Sonyпредложила карточки уменьшенного вдвое размера, получившие обозначение Duo. В слот для обычных Memory Stickони вставляются с помощью переходника. Сейчас выпускаются в основном карточки с индексом Pro, обладающие повышенной скоростью и емкостью. В бу­дущем, если конкуренция не вытеснит Memory Stickс рынка, Sonyрассчитывает увеличить емкость до 8 Гбайт.

SD

Эти карты были совместно разработаны SanDisk, Toshibaи Matsushita(Panasonic). За прошедшее время они успе­ли стать самыми популярными носителя­ми для цифровых фото- и видеокамер, а также КПК. По сравнению с картами ММС новые носители обладают большим количеством преимуществ. Внешне кар­ты SDпочти не отличаются от предшест­венниц, но имеют на два контакта боль­ше и оснащены переключателем, блоки­рующим запись и стирание данных. Они гораздо быстрее, чем MMCкарты. Они лучше приспособлены для мультимедий­ного контента, поддерживают специфи­кацию SDMIи криптографическую защи­ту информации (отсюда и произошло их название). Конструкция SDобеспечивает высокую степень защиты от разрядов ста­тического электричества — до 10000 В при контактном разряде и до 15000 при воздушном. Есть также модели с защи­щенным исполнением, рассчитанные на эксплуатацию в самых тяжелых условиях. Сегодня SDвыпускаются в очень боль­шом диапазоне емкостей и отличаются высокой производительностью. Встроен­ный контроллер позволяет выпускать различные адаптеры ввода-вывода, для которых в октябре 2001 г. был разрабо­тан стандарт SDIO. Карты SDсегодня применяются в самом широком спектре устройств — слоты для них встречаются в подавляющем большинстве КПК и смарт­фонов, цифровых камер, во многих кар­манных плейерах, в приемниках GPSи сотовых телефонах. Для последних, в ча­стности, в 2003 г. предложен уменьшен­ный по размерам форм-фактор miniSD. Такие карты значительно меньше ориги­нальных SDи совместимы со слотами для них через переходник. У них появились еще два контакта, задействовать которые планируется в будущем, возможно, для особых функций в приложениях элек­тронной коммерции.

xD-Picture card

Это единственный стандарт карт флэш-памяти, разработанный без участия SanDisk. Он был создан компаниями Olympusи Fujifilm, которые являются од­ними из ведущих производителей цифро­вой фотоаппаратуры. Главным назначе­нием карт xD-Pictureявляется использование в компактных любительских камерах. Ши­рокого распространения они пока не по­лучили и поддерживаются в основном компаниями-разработчиками, причем и они чаще всего вынуждены встраивать дополнительный слот для карточек SD/MMC.

Впрочем, новинки и не предназнача­лись для конкуренции SD. Они, как заяви­ли разработчики, должны заменить SmartMedia, от которых отличаются зна­чительно меньшими габаритами, более высокой защищенностью контактов и ем­костью. Сегодня выпускаются карты от 16 до 512 Мбайт, в планах упоминается объ­ем 8 Гбайт. Благодаря от­сутствию встроенного контроллера эти карточки должны стать привлекательным по цене решением, но пока ввиду ограни­ченных объемов выпуска (в основном их производством занимается Toshiba, Fujiи Olympus) цены остаются довольно высокими.

Transflash

SanDiskпри со­здании xD-Picture, ответила не только активной поддержкой miniSDи RS-MMC, но и разработкой собственного стандарта TransFlash.  TransFlash— самые миниатюрные карты флэш-памяти, их габариты существенно (практически вдвое по ширине, длине и толщине) меньше, чем даже у miniSD, RS-MMCи xD-Picture. Максимальная емкость на сентябрь 2004 составила 128 Мбайт. Областями применения названы сотовые телефоны и смартфоны новых поколений, ультракомпактные плейеры, фотокамеры. Обеспечена поддержка защиты авторских прав при хранении аудиозаписей, планируется использование шифрования для безопасного хранения конфиденциальной пользовательской информации. SanDiskв опубликованных  брошюрах говорит о не совсем типичном для карт памяти стиле использования  TransFlash, называя их «съемными» носителями и сравнивая с SIM-картами, в которых встроенная память тоже позволяет  переносить пользовательские данные и  настройки с одного телефона в другой. Видимо, исключительная миниатюрность действительно делает частое извлечение TransFlashнеудобным. С помощью разработанного SanDiskспециального адаптера эти карты можно применять в устройствах со слотами для SD.

Если говорить о предпочтениях фирм-изготовителей камер, то с Sonyвсе понятно – это Memory Stickи ее модификации, с Olympusи Fuji– тоже, - это XD Picture card, Canon,  Nikonи Minoltaиспользуют Compact Flash, а в портативных моделях SD card, остальные используют в основном SD card. На мой взгляд использование Compact Flashили SDболее предпочтительно, поскольку большинство микрокомпьютеров имеет поддержку SD(иногда и CF) и большинство ноутбуков, через адаптер прекрасно примет CFкарту. На компьютер обычно ставится универсальный карт-ридер, который читает все типы карт, правда кроме XD(хотя если поискать можно найти и с XD). Compact Flashеще и подешевле остльных типов карт, да и со скоростью у нее все впорядке. Но это мое мнение. Если у человека есть ноутбук со встроенным картридером под Memory Stick, то он конечно со мной не согласится, а вот если микрокомпьютер, например HP Ipaq h2210, то согласится и кивнет дважды.

 

Характеристики цифровой фотокамеры и ее потребительские свойства.

Мы рассмотрели устройство ЦФК, определили взаимосвязь параметров. Теперь попробуем конкретно расписать как влияют характеристики фотокамер на их потребительские свойства. Продавцам которые решили начать читать с этой главы настоятельно рекомендую не делать этого. Начните с начала. Ведь не зубрить надо, а представить картину в целом, понять суть. В общем, самим должно быть интересно. Итак сейчас будем конкретно излагать. Будем немного упрощать, но вы же читали первые две главы и меня поймете правильно. Пожалуй, вначале составим таблички основных параметров, и от чего они зависят.

 
 

Характеристики ЦФК.

  • Геометрические размеры матрицы(например 1/1.8”) – измеряется в “видиконовых” дюймах (1 “видиконовый” дюйм = 1,52 см, т.е. 1/1.8” = 0.56*1.52=8,5 мм). Очень важная характеристика, влияющая на качество получаемых снимков. Уровень шумов, натуральность цветов и динамическоий диапазон во многом зависит именно от этой характеристики. К сожалению цена от нее тоже очень зависит.

  • Кроп-фактор – характеристика указывающая на геометрический размер диагонали матрицы, равен отношению диагонали пленочного кадра (42 мм) к диагонали матрицы. Чем больше величина кроп-фактора, тем меньше размер матрицы.

  • Разрешение матрицы– характеристика, указывающая на максимальный размер отпечатка без видимой потери качества. Высокое разрешение - одно из необходимых (но не достаточных) условий получения качественного снимка большого формата.

  • Разрешение объектива– важная характеристика, влияющая на качество получаемых снимков. Низкое разрешение объектива делает бессмысленным высокое разрешение матрицы.

  • Количество оптических элементов в объективе– характеристика, косвенно указывающая на сложность объектива и главное на величину аберраций. Чем больше элементов в объективе, при зуме не больше 5x, тем скорее всего меньше уровень аберраций. Что также положительно влияет на качество.

  • Светосила объектива– важная характеристика, определяющая качество и возможности съемки в различных режимах. Так, снимок при недостаточном освещении будет качественнее на объективе с большей светосилой. На таком объективе есть больший запас уменьшения диафрагмы, а значит мы можем серьезно снизить уровень аберраций, уменьшая диафрагму, и при этом оставаясь в нужной экспозиции. Режим портретной съемки также лучше работает на объективе с большей светосилой, связано это с возможностью выбора меньшей глубины резкости.

  • Диапазон диафрагмы– более широкий диапазон диафрагм дает большие возможности по работе с глубиной резкости при различных замыслах художественной съемки. Максимально открытая диафрагма соответствует светосиле объектива.

  • Диапазон выдержек– характеристика, определяющая возможности камеры  при разных условиях съемки. Чем шире диапазон, тем больше возможностей. Минимальная выдержка определяет максимальную скорость объекта, который можно сфотографировать без смазывания (при соотв. условиях освещенности), максимальная – минимальное освещение статичного объекта для получения качественной фотографии (как правило со штатива).

  • Наличие ручной выдержки– не ограничивает длительность выдержки (хоть несколько минут). При съемки со штатива в условиях очень плохой освещенности вещь незаменимая.

  • Сменный объектив – возможность замены объектива характерны для дорогих цифровых зеркалок, типа Canon 300D, позволяет использовать сменные высококачественные объективы разных назначений (с разной светосилой и разными фокусными расстояниями).

  • Чувствительность ISO– характеристика, указывающая на возможность съемки при плохом освещении, однако сама по себе значит мало, необходимо сопоставить уровень шумов, получаемых на большом значении ISO. Высокие значения ISO на малых матрицах почти всегда приводят к невысокому качеству изображения. При съемке значение ISO лучше повышать в последнюю очередь.

  • Автофокуссировка по центру– функция позволяющая фотокамере настраивать фокус на изображение, находящееся в центре кадра. Есть по-моему на всех камерах.

  •  Блокировка автофокуса (AF-Lock) – важная функция, которая позволяет настроив автофокус по центру, фиксировать его, после чего даже если выбранное изображение будет находится не в центре кадра, оно будет в фокусе. Как правило выбор осуществляется полунажатием клавиши “ПУСК”.

  • Многоточечная автофокусировка – автофокус по одной из выбранных точек. Количество точек определяет возможности по компоновке кадра. На мой взгляд, если есть блокировка, то многоточечность не нужна, однако пустячок – а приятно.

  • Ручной выбор точки фокусировки– как правила имеется на полупрофессиональных и профессиональных камерах-зеркалках, что и говорить – удобно, наводим, выбираем объект прямо на экране и он в фокусе, круто конечно.

  • Слежение (предиктивная автофокуссировка) – выбрав объект автофокусировки, активируем эту функцию и автофокус будет следить за этим объектом (удобно, когда он движется).

  • Возможность ручной фокусировки– хорошая штука, особенно если реализована удобно, например в виде подстроечного кольца на объективе, тогда мы можем фокусироваться на любой объект быстро и легко. Но такая подстройка ставится на зеркалки. На аппаратах среднего класса – это обычно через меню что не так удобно.

  • Тип автофокуса– если это пассивный с подсветкой (он же гибридный), то это здорово, автофокус будет работать и когда темновато и в обычных условиях. В остальных случаях могут быть небольшие отклонения от идеала, например в условиях малой освещенности.

  • Диапазон работы автофокуса – зависит как раз от типа автофокуса и измеряется в логарифмических единицах (EV, кто не помнит что это такое– перечитай сначала). Чем больше диапазон тем лучше для фокусировки в условиях недостаточного освещения.

  • Оценочный (интеллектуальный) замер экспозиции– режим автоэкспозиции, когда сама камера выбирает объект, который нам интересен, в соответствии со встроенным алгоритмом, о они бывают ох какие непростые, особенно на не дешевых камерах. После выбора объекта камера выбирает параметры экспозиции для максимально качественного отображения этого объекта и его фона, работает в паре с автофокусом.

  • Центрально-взвешенный замер экспозиции– выбирает объект, расположенный в центре кадра, оценивает фон и подбирает параметры экспозиции, конечно работает в паре с автофокусом (больше не буду повторяться).

  • Многоточечный замер– тот же принцип, что и у многоточечной автофокусировки, и примерно такая же нужность.

  • Точечный замер– возможность замерить экспозицию по точке, которую можем выбрать сами.

  • Матричный замер экспозиции – бывает нужен при съемке пейзажа, панорамы, когда нам нужно чтобы весь кадр был ровно и нормально экспонирован.

  • Блокировка экспозиции – смотри блокировку автофокуса, все один к одному, только настраиваются параметры экспозиции а не автофокуса, точнее настраивается и то и то одновременно.

  • Гистограмма– возможность посмотреть характеристики экспонирования получаемого снимка в графическом виде еще до снимка, что может быть удобно, ну а если утомляет – функцию можно отключить, разумеется.

  • Режим экспокоррекции– важная характеристика, позволяющая подстраивать параметры экспонирования, выбранные фотокамерой, вручную. Диапазон подстройки обычно +2EV.

  • Шаг экспокоррекции– минимальная величина подстройки экспозиции (например 0.3 EV).

  • Эксповилка (автобрекетинг)– удобная штука, камера делает последовательно несколько (обычно три) снимков, один из которых по результатам DSP-процессора, а остальные два с недодержкой и с передержкой, пользователю остается только выбрать лучший.

  • Настройка баланса белого (далее ББ) по шкале– у всех камер есть и авто ББ и по шкале, когда можем выбрать режим освещения вручную (солнышко, тучки, лампочка и т.д.)

  • Настройка ББ по белому листу – это классная штука, навели камеру на белый лист, нажали кнопку и камера автоматически подстроилась под освещение (цветовосприятие подстроила свое), считая предложенный лист белым. Хотите получить нереальную фотографию (цвета нереальные), наведите не на белый, а на фиолетовый, например), но это так, если делать нечего.

  • Количество пользовательских установок по ББ– в шкале ББ может быть некоторое количество пользовательских установок, значения которых мы можем настроить вручную и запомнить их. Очень удобно, если приходится часто снимать, скажем в одном и том же помещении. Чем больше их количество, тем по идее лучше, главное не запутаться.

  • Постройка ББ– в автомате нам камера настройки выдала, а мы хоп и подстроили как нам надо. Вообще для людей творческих вещь необходимая. Правда формат RAW (о нем попозже) – круче, но одно другому не мешает.

  • Режим съемки автоматический-  что и говорить, есть во всех камерах.

  • Режим съемки приоритет диафрагмы– вещь необходимая, устанавливаем диафрагму и камера сама выбирает нужную выдержку. Нужно когда мы хотим получить определенную глубину резкости снимка (помним она от диафрагмы зависит).

  • Режим съемки приоритет выдержки– тоже хорошо, устанавливаем выдержку (например малую для съемки шустрого кота), а камера сама подберет нужную диафрагму, а не сможет, так нам сообщит об этом.

  • Режим съемки ручной – сами все устанавливаем, камере не доверяем. Для опытного фотографа очень хорошо.

  • Режим съемки с контролем глубины резкости– вариант приоритета диафрагмы, но посложнее, ведь ГРИП зависит и от расстояния до объекта.

  • Программы съемки– в принципе это комбинации предыдущих настроек, однако штука удобная, для тех кто не хочет особенно грузиться. Выбираем режим “спорт” и выдержка минимально возможная выбирается (однако помним, что максимально открытая диафрагма тоже не всегда хорошо – аберрации понимаешь). Выбираем портрет и камера ГРИП подстраивает. Сервис, блин.

  • Возможность создания пользовательских режимов – вот за это спасибо, опять же скажу, что если снимаете часто в одних и тех же условиях, вот здесь пользовательские настройки и включаем, главное не перепутать какие к каким относятся.

  • Ведущее число (радиус действия)– радиус действия вспышки для получения качественного снимка при максимально открытой диафрагме. Разумеется чем меньше диафрагма, тем меньше радиус действия.

  • Защита от красных глаз– серия “предупредительных” импульсов для уменьшения эффекта красных глаз на снимке (думаю все знают что это такое). существуют специальные рассеивающие вспышки, которые не допускают подобного эффекта, но это следующий пункт.

  • Наличие синхроконтакта под вспышку– возможность подключить внешнюю вспышку, а значит более качественную, более мощную и т.д.

  • Режимы работы вспышки– как правило, это режим “авто”, режим “вспышка отключена”, режим “вспышка принудительно включена”, “защита от красных глаз”.

  • Экспокоррекция и эксповилка при съемке со вспышкой– обладатели интеллектуальной вспышки могут расчитывать на автобрекетинг и при съемке со вспышкой.

  • Диагональ и разрешение ж/к экрана – конечно чем больше, тем лучше видно только что сделанный снимок, особенно удобно когда компьютер не под рукой а посмотреть хочется в деталях. В этом случае правда немного помогает цифровой зум.

  • Возможность поворота ж-к экрана– вообще-то удобно, при съемке снизу например, при макро, может быть.

  • Возможность регулировки уровня яркости ж/к дисплея– экономим батареи, когда темно вокруг и видим картинку при ярком свете. Подстройка яркости – это правильно.

  • Скорость съемки одного кадра– время от нажатия на спуск до получения снимка. Если и пишется в характеристиках, то как правило не объективно, но мы с вами можем достать с витрины камеру и сами оценить этот параметр, только после каждого снимка перенаводите на окно, а то камера параметры запоминает и получается недостоверное время.

  • Время запаздывания таймера– время которое нам дает камера, чтобы нажав на спуск успеть добежать и попасть к кадр (бывает что можно выбрать время, или вообще установить)

  • Автоматическая съемка с интервалами– для любителей эволюционных процессов, установили продолжительность съемки, интервалы съемки и, скажем, в течении трех часов каждые полчаса камера “чик”, и делает снимки.

  • Тип памяти– впринципе неважно, как я уже говорил, но вот лично у меня есть предпочтения, тоже уже говорил, а у вас?

  • Поддержка сохранения в RAW– Об этом поподробнее. Штука очень хорошая. Напомню, что этот формат позволяет работать со снимком, который не был еще “посчитан” DSP-процессором. Что дает большие возможности по преобразования картинки в фотошопе.

  • Возможность одновременного сохранения в JPEGи RAW– тоже удобно, только вот памяти нужно много, хотя удалить всегда можно.

  •  

  • Градация степеней сжатия JPEG– обычно обозначается как Super Fine, Fine, Standartи т.п. Влияет на размер файла и качество конечного снимка. Если покупатель хочет сэкономить на карточке памяти, то функция нужная, но я бы не советовал на карте очень экономить.

  •  

  • Фотографические эффекты – их много, просто перечислю: понижение резкости, черно-белый, сепия, живые цвета, пользовательские настройки, наложение кадров (съемка вдвоем), склейка панорамы. В общем, нужны для тех, кто не хочет возится с фотошопом. Суть этих эффектов в изменении настроек ББ, шарпинга и др.

  • Вес, габариты– здесь я думаю все понятно.

  • Ресурс батарей– указывается обычно в количестве снимков. Хочу пожелать при продаже фотокамер в комплекте к которым идут батарейки обязательно предлагать аккумуляторы, камера батарейки кушает как деревенская девчонка семечки.

  • Режим энергосбережения – это как правило просто автоотключение при отсутствии нажатий в течение какого-то времени. Пустячок, а приятно. Его кстати тоже можно отключить.

  • Настройки ступеней резкости, ступеней контрастности, ступеней насыщенности– опять же функция, которую можно реализовать и в RAW, но здесь есть возможность сделать все это в камере.

  • Расстояние до объекта– некоторые камеры на ж/к экране указывают расстояние до объекта на котором остановился фокус.

  • Скорость непрерывной съемки– есть камеры, способные при нажатии на спуск делать не один а серию кадров, вот их количество в секунду и определяет этот параметр.

  • Видеосъемка– на многих камерах сейчас это есть, указывается также разрешение съемки и длительность видезаписи. Есть камеры у которых длительность видеозаписи ограничено только емкостью флэш-памяти. Таких камер появляется все больше и больше.

  • Поддержка прямой печати (Pict Bridge, Exif, Print Image Matching)– вещь нужная, если у вас (я имею ввиду у покупателя) и принтер поддерживает такой же стандарт. Нужно в том случае если вы хотите быстро без участия компьютера качественно распечатать снимок на принтере.

  • Интерфейс связи с компьютером – USB 2.0 поддерживает – замечательно, нет – тоже ничего, просто карт-ридер тогда лучше купить. Хотя я лично пользуюсь карт-ридером в любом случае, - мне так удобнее.

  • Языки меню– не буду ничего говорить, сами все понимаете.

  • Возможность наложения звука– звуковые комментарии можно делать.

  • Подключение к телевизору и видеомагнитофону – кому-то может показаться прикольно на телеке посмотреть фотографии. Я в отпуске в гостинице так делал, компьютера рядом не было.

  • Крепление под штатив– тоже штука нужная. Если штатив есть.

  • Возможности подводной съемки– кто был в Египте – поймет. Не для каждой камеры есть подводные боксы.

  • Материал корпуса – магниевый сплав, конечно, здорово, но пластик в полупрофессиональных камерах используют при изготовлении танков, так что тоже прочный. Дешевые мыльницы имеют “броню” попроще.

  • Подстройка диоптрий видоискателя– для “очкариков”, а бывает еще и поддержка зума видоискателя. Важен конечно и тип видоискателя. Либо окошечко, либо отражение матрицы (в смысле ж/к экранчика), либо зеркалкин видоискатель.

  • Возможность дистанционного управления– для того чтобы снимать себя любимого, ну может еще для чего пригодится.

  • Система anti-shake– система стабилизации изображения (защита от тряски рук), которая позволяет устанавливать большие выдержки (особенно при больших зумах актуальна). Раз позволяет выставлять большую выдержку, значит позволяет меньшую диафрагму. А это значит лучше качество снимков будет у нас (вспомним про аберрации).

  • Наличие встроенной памяти для хранения снимков– бывает и такое, кроме слота под флэш-карту, есть еще и встроенная именно флэш-память (не путать с буферной).

На этом все. Посетите остальные разделы нашей базы знаний. Это интересно!

 

В закладки!